Он родился на прибрежном склоне В серой колыбели из гранита Баловень седого Посейдона И шальной любимец Афродиты. С детства слушал шепот Херсонеса - Старый Город старым стал знакомым. Южный Ветер – фантазер-повеса, Отлучаясь, тосковал по дому…
Южный Ветер – солнечный мечтатель, - Просто так дарил любовь и ласку. В предрассветный час и на закате Людям разносил кусочки сказки. Согревал теплом сердца влюбленных, Разгонял, как тучи, чье-то горе, А потом … на опустевшем склоне, До утра шептался с сонным морем.
Он умел быть, если нужно, грозным, Мог пугать бесстрашием невольно. Он не знал лишь, что такое слёзы… …Но глаза порой кричали: «Больно!..» И бывало тяжело и скверно, И в порывах Ветра грусть сквозила… Ведь на весь огромный мир, наверно, Людям бы его любви хватило...
читать дальшеОн хотел подняться в небо – выше!.. Бросить все – и полетать по свету Но безмолвные вопросы слышал, И мучительно искал ответы. Иногда в отчаяньи срывался, Разбивая голову о скалы, Иногда молился… и ругался… Или плелся по песку устало…
Научился принимать советы, И напутствия чужие слушать. Только вот… Восточный Ветер предал, А Зефир – тот просто плюнул в душу. Он не знал, чего хотеть от жизни, И шагами отмерял минуты. А потом... он вдруг увидел Вишню – И остановился почему-то.
Среди гор холодно-сизо-синих Выбившись из камня одиночкой, Вишня засыхала на чужбине – Словно слезы, падали листочки. Обнимая тоненькие ветви, Ветер что-то ей шепнул о жизни. И внезапно показался светлым Этот хмурый мир печальной Вишне.
И когда зарей зажегся вечер, Вишня с Ветром не смогли расстаться. Ей так нравилось, когда он шепчет, Он любил в ее ветвях качаться... Так и не уснули до рассвета. И закат опять вдвоем встречали. Звезды ускользающего лета Вместо них желанье загадали...
А потом пришла пора прощаться... Он прижал к себе свою подружку, В мыслях начиная возвращаться, И поцеловал ее в макушку... ..Почему-то так и не забылся Легкий поцелуй со вкусом моря. Он однажды даже ей приснился, И она ему приснилась вскоре…
…Эти двое – странные такие – Каждый в этом мире - словно лишний. Ветер – не такой, как все другие, Не такая, как другие, Вишня... Просто друг без друга тосковали, А вокруг, на сотни километров, Кроме них самих, давно все знали О романе странном Вишни с Ветром.
Прилетали письма с облаками – Белые, отрывистые строчки, - И у Вишни появляться стали Первые зеленые листочки. Но любить она еще училась, Верить и надеяться не смея… И все так же часто Ветру снилась - Грустная и светлая, как фея.
Выхватив из тысяч мыслей прочих Образ Вишни, сказочно-манящий, Он примчался к ней однажды ночью – Наяву, живой и настоящий. И душа от страха замирала, На губах застыл огонь признаний Им обоим в ту минуту стало… … Очень страшно… от своих желаний.
А потом – они учились вместе Жить, любить, прощать (но не прощаясь), Пересуды, как дурные вести, Отметать, толпе не поддаваясь. И бывало, что ломали ветки Глупые вороны тонкой Вишне, Ветер заманить пытались в клетку - Только ни-че-го у них не вышло…
Сказочно-магическая сила Этой странной паре помогала…. …Но во много раз сложнее было Им себя же слышать поначалу. И случалось - он стонал от боли А она к земле клонилась, плача. И друг друга ранили невольно, И прощали… Ведь нельзя иначе…
А бывало, он взметался в небо, Нагоняя грозовые тучи. И она, дрожа, шептала : «Мне бы Умереть, чтобы тебя не мучить». И тогда он замирал, очнувшись, И дождем срывался с тихим вздохом. И она, едва его коснувшись, Понимала, как самой ей плохо.
И когда сквозь гром однажды ночью Сгоряча он крикнул, что уходит, Вишня прошептала: «Как захочешь. Ты же – Южный Ветер. Ты свободен. Вдруг в той жизни, что осталась в прошлом, Есть получше Вишня - и покорней.. Ну а я… останусь, мой хороший.. Видишь – я с тобой пустила корни…»
Он рванулся - и затих невольно. Он внезапно понял, как ей нужен. «Вишня, иногда с тобой так больно!... Только без тебя - намного хуже….»
… И под шелест снежно-белых веток Эту песню-на-двоих допишут Южный…и такой …вишневый… Ветер И такая… ветреная… Вишня…